Всё внимание на материалы
Грамотно выбранный деловой подарок прежде всего должен быть выполнен из высококачественных материалов. Это позволит ему долго прослужить своему новому хозяину, не потеряв первоначальный привлекательный внешний вид. Рекомендуется делать упор на следующие варианты.
Натуральное дерево. Это могут быть как ценные породы, так и просто древесина с высокими характеристиками:
- береза;
- дуб (особенную эстетику подарку придаст именно мореная древесина этого уникального дерева);
- клён;
- бук;
- красное дерево;
- орех;
- самшит (имеет уникальную прочность, отлично подходит для изготовления оригинальных статуэток);
- эбеновое дерево;
- палисандр сантос.
Данный материал обладает яркой эклектикой, экологичностью и способен создать уютную атмосферу в любом интерьере. Некоторые породы деревьев даже после обработки имеют тонкий аромат. Поэтому такие бизнес-подарки вполне можно вручать ценителям природных богатств нашей страны.
Камень. Может похвастаться невероятной глубиной цвета, приятной на ощупь фактурой, эффектностью и атмосферностью. Деловая этика предусматривает подарки, выполненные с участием как поделочных, так и полудрагоценных камней и минералов:
- малахит;
- агат;
- гранат;
- змеевик;
- лазурит;
- мрамор;
- обсидиан;
- нефрит;
- чароит.
Все эти природные богатства имеют уникальную энергетику, а также солидный и эстетичный внешний вид.
Бронза. Изделия из этого сплава хранят свою изначальную красоту на протяжении многих десятилетий. Они отлично подходят для украшения участка загородного дома, а также интерьера квартиры. Бронзовые статуэтки, скульптуры и авторские композиции – это отличный вариант для делового подарка представителю руководящего звена. Как правило, их выставляют на видное место, так как данные знаки внимания смотрятся уместно в любой обстановке, включая рабочий кабинет.
Янтарь. Очень тёплый и яркий материал, хранящий в себе энергию солнца. Из него изготавливают не только украшения (а их деловым партнерам лучше не вручать, так как бизнес-подарок не должен быть слишком личным), но и различные интерьерные аксессуары. Кроме того, натуральный янтарь часть используют в качестве отделки переплетов подарочных изданий книг, статуэток и оригинальных композиций. Такой подарок будет символизировать энергию, достаток и внутреннюю силу человека, которому он будет вручен.
Серебро. Данный драгоценный металл не смотрится так же вычурно, как золото или платина, поэтому не нарушает правила делового этикета. Чернёное серебро обладает более глубокой фактурой и смотрится очень солидно. Подарки из родированного драгоценного металла не теряют своего блеска и очарования, так как не подвержены образованию естественной патины. Из серебра часто делают посуду, письменные принадлежности, используют его в качестве отделки различных бизнес-аксессуаров. Если вы хотите сделать эксклюзивный подарок высокопоставленному лицу, не нарушая делового этикета, варианты с серебром 925 подойдут как нельзя лучше.
Натуральная кожа. Это эстетичный материал, который при максимально лаконичном внешнем виде громко заявляет о своем высоком статусе. Ежедневники, блокноты и подарочные издания книг в кожаном переплете придутся как нельзя кстати, когда речь заходит о выборе делового подарка.
Определяемся со стоимостью
Второе правило гласит, что откровенно дорогой подарок бизнес-партнеру среднего звена может поставить его в неловкое положение. Поэтому нужно учитывать соотношение цены изделия и статуса личности, которую хочется порадовать. Перед вручением подарка информацию о стоимости необходимо убрать. В России это считается признаком хорошего тона (а вот для партнеров из США подарок, преподнесенный вместе с чеком, является практичной обыденностью).
Выбор стиля
Бизнес-подарок, согласно правилам делового этикета, должен быть лаконичным, стильным и сдержанным внешне. Лучше всего заранее продумать насчет того, где будет стоять и как использоваться изделие, чтобы оно удачно вписалось в окружающую обстановку. Это касается статуэток, настольных и каминных часов, фигур, различных наборов. Также актуальной темой являются деловые подарки, выполненные в стиле компании-партнера. Это может быть любая символика, наводящая на мысль об организации: какое-либо изображение, цветовая гамма, материал и т. д.
Учитываем актуальность повода
Есть масса поводов для вручения бизнес-подарка:
- государственные праздники (23 Февраля, 8 Марта, 1 Мая);
- значимое событие в корпоративной жизни партнера (выпуск новой линейки товаров, получение более высокой должности, заключение выгодного договора);
- начало деловых отношений с новым партнером;
- значимые даты и события личного характера (свадьба, день рождения, пополнение в семье);
- профессиональные праздники (День строителя, металлурга, юриста, бухгалтера и т. д.).
Все эти поводы являются более чем уместными для вручения эксклюзивного и тщательно продуманного подарка с точки зрения делового этикета.
Не забываем про упаковку
Финальное правило вручения бизнес-подарка гласит, что внешнее оформление является не менее важным моментом, чем содержимое. Если вы выбрали достойный подарок, обязательно соответствующе его упакуйте. Откажитесь от банальной оберточной бумаги и дешевых бантов. Пусть упаковка также будет эксклюзивной под стать самому подарку.
Специалисты студии подарка «Дарград» всегда готовы помочь вам сделать правильный выбор делового подарка. Мы предлагаем широкий выбор эксклюзивных авторских вариантов непревзойденного качества, отлично подчеркивающих высокий статус своего будущего владельца.